ЦИФРОВАЯ ЭПОХА И ДЕТИ ЭПОХИ ВОДОЛЕЯ
ЦИФРОВАЯ ЭПОХА И ДЕТИ ЭПОХИ ВОДОЛЕЯ
Выдержки из лекции Гуруджас Кхалса на тренинге для учителей
«Мы живем в эру информации и технологий. Все меняется очень быстро. Мы перешли с аналоговой системы на цифровую всего за несколько лет. Это произошло практически мгновенно. Интернет появился в конце 90х годов, всего 20 лет назад. Тогда еще нельзя было выйти в Интернет с телефона. Да и телефоны были доступны немногим. А сейчас все имеют телефоны с выходом в Интернет. Это произошло мгновенно. Помните раньше в библиотеках были карточки с названиями книг. Например, люди хотели найти в картотеке библиотеки что-то о кундалини йоге. И возможно, если они вообще что-то нашли, в библиотеке были 1 - 2 книги на эту тему. Если им повезло, и они нашли книгу, где упоминается кундалини йога, они или делали копию, или брали книгу домой и переписывали из нее то, что им было нужно. И это было всего 20 лет назад. Совсем недавно. Сейчас я задам в поиске гугл «кундалини йога». Поиск занял 0,4 секунды, как говорит мне мой компьютер. И посмотрим, сколько результатов я получу по этому запросу. 25 миллионов результатов. 25 миллионов за 0,4 секунды. Сколько времени у меня бы заняло в конце 90х найти 25 миллионов результатов? Это было невозможно. И это было совсем недавно. Этот пример очень хорошо иллюстрирует разницу между прежним и нынешним временем. Оказывает ли это какое-то воздействие на наши жизни и наш ум? Конечно, да! Это оказывает огромное влияние на все. И не только на этой планете, но и за пределами нашей Вселенной. Этот пример демонстрирует, как быстро все сейчас меняется в сравнении с 90ми годами.
В 1992 году начался переходный период от Эпохи Рыб к Эпохе Водолея и закончился он в 2011 году. Все, кто родились после 11.11.2011 родились в Эпохе Водолея. Используйте этот пример с 25 миллионами результатов за 0,4 секунды, чтобы продемонстрировать себе разницу между людьми Эпохи Водолея и теми, кто родился в Эпоху Рыб. Как вы думаете – большая между ними разница? Между ними ОГРОМНАЯ разница! НЕВЕРОЯТНАЯ РАЗНИЦА, которую мы – люди Эпохи Рыб еще не можем постичь и осознать. Дети Эпохи Водолея представляют собой абсолютно новый тип человечества, который мы не понимаем. Мы можем любить их, иметь с ними прекрасные отношения и получать больше радости, общаясь с ними чем в любых других отношениях. Но это не значит, что мы понимаем этих детей, мы их совсем не понимаем. Это очень важно знать, чтобы не перекладывать свои ценности на детей нового типа. Эти существа могут перерабатывать информацию в объеме 25 миллионов результатов за 0,4 секунды. Мы даже не можем постичь, что это значит. Сейчас на Земле распространено заболевание, которое заключается в том, что люди удерживают детей от доступа к современным технологиям. Это наносит вред детям. Это наносит им такой вред, который мы даже не в состоянии измерить. Такие дети вырастут и превратятся в злых, неудовлетворенных взрослых. И в какой-то момент за это придется заплатить. Их не принимает школа, а их родители предают их таким образом. Система образования практически не менялась за последние 200 лет. Дети по-прежнему сидят за партами, а учитель пишет мелом на доске. И люди Эпохи Рыб учат людей Эпохи Водолея, полагая, что они лучше знают, что тем нужно. У этих детей есть способность перерабатывать такие объемы информации, которые мы даже не можем себе представить. Нам просто нужно верить в них. Подумайте об этом так. Мы конечно же умные люди. Но наш мозг имеет аналоговое строение, в то время как у них он цифровой. Если вы работаете за компьютером целый день, вашему уму нужен отдых, вам нужно восстановиться после такой нагрузки и перезагрузить свою систему. Эти дети цифровые. Они перерабатывают 25 миллионов результатов за 0,4 секунды. И вы думаете у них будут проблемы с усталостью от компьютеров? Если вы полагаете, что такая проблема существует, вы проецируете ее на своих детей. Вы создаете для них проблему своими мыслями. Одна женщина сказала мне: «Я знаю, что детям нужны компьютеры. Но каждый раз после того, как моя дочь проводит время за компьютером, она становится гипер-активной». Я ответила ей: «Вы создаете эту проблем своим страхом. Вы проецируете ее на ребенка. И ребенок просто реагирует на ваш страх. Это не ее проблема. С ней все в порядке. Она просто считывает вашу негативную частоту вибраций. И реагирует на нее».
Каждый раз, когда мы приезжаем в Россию, мы пытаемся обратить ваше внимание на разницу между нами и нашими детьми. Надеюсь, мы делаем хоть какой-то прогресс в этом. Компьютеры конечно же могут стать зависимостью, так же как и многие полезные вещи используются людьми для саморазрушения. И зависимость от современных технологий – это очень распространенная вещь. Но дети, рожденные в Эпоху Водолея не склонны в той степени, что люди, рожденные в Эпоху Рыб к развитию нездоровой зависимости от технологий. Только представьте себе. В 90х годах компьютер мог иметь память скажем 100 мегабайт. Также и ум тех, кто родился в Эпоху Рыб имеет объем памяти 100 мегабайт. В этом нет ничего плохого. Это просто факт. Так устроено наше тело. Какого объема жесткие диски на компьютерах после 2011 года? 1,2,4 терабайта. Такой мозг устроен совершено иначе. СОВЕРШЕНО ИНАЧЕ. Как вы думаете, современные дети, имеющие мозг 4 терабайта, по сравнению с нашими 100 мегабайтами, могут справляться с современными технологиями лучше, чем мы? Вы думаете у них такая же склонность становиться зависимыми от современных технологий, как у нас? Конечно же нет! И если взять наш пример с 25 миллионами результатов, они в 25 миллионов раз менее склонны к зависимости от современных технологий.
Что мы делаем? Мы пытаемся защитить детей и проецируем свой страх технологий на них. Мы ограничиваем их в том, в чем нам и правда нужно ограничивать себя. Потому что если мы будем проводить целые дни за компьютером, это негативно скажется на нас. И из чувства любви мы ограничиваем наших детей, полагая, что это также вредно для них, как и для нас. Но для них это не так. Это в 25 миллионов раз вреднее для нас, чем для них.
Мы все время пытаемся говорить на эту тему. Но у нас не очень хорошо получается. Единственный ответ, который мы для себя нашли, состоит в том, что люди нам не верят. Но мы продолжаем пытаться. Ради детей. Потому что дети страдают. Они начинают злиться на своих родителей. Этот подсознательный гнев накапливается и в один прекрасный день они взорвут все вокруг себя. Для кого это будет плохо? Прежде всего для родителей, которые будут страдать. Это окончательно разрушит отношения между родителями и детьми.
Йоги Бхаджан купил компьютер одной 4-летней девочке, родители которой ограничивали ее в доступе к технологиям. И он сказал родителям что это его подарок, и она самостоятельно может решать сколько времени проводить за ним. Он сделал это, чтобы сохранить ее разум. Она была цифровым ребенком, и она голодала. Это как будто родители не кормили ее, а держали впроголодь. И Йоги Бхаджан видел это.
Вопрос: в Интернете очень много негативной информации. Как защитить детей от нее?
Гуруджас: это решение должно быть принято в каждой отдельной семье. Я расскажу вам, что делал Харидживан по отношению к своей дочери. Тогда еще не было Интернета, но было уже много разных каналов по телевизору. И он сказал своей дочери: «У нас есть сотни телевизионных каналов, и я не буду устанавливать родительский контроль над просмотром программ. Только от тебя зависит, чем ты хочешь занять свой ум. Если ты хочешь смотреть передачи про насилие или порно, ты делаешь это для себя. Она ответила: «Я не глупая, чтобы это делать». Многие родители имеют проблемы с выбором своих детей. Мы бы выбрали не то, что выбирают они. Но когда мы даем им свободу решать самим и обучаем их, как принимать мудрые решения, тогда мы выполняем свою работу по отношению к ним хорошо. Таким образом, мы наделяем своих детей силой принимать ответственные решения в жизни, мы даем им возможность верить в себя. Решение, которое они примут возможно будет не таким, какое бы приняли мы, но это будет решение в соответствии с их уровнем осознанности. Нам просто нужно дать детям достоинство, чтобы они научились сами принимать мудрые решения».
Гуруджас Каур Кхалса