Акхан Джор, 33-й стих Джап Джи, разрушающий любую тьму

  • Опубликовано: 24 September 2024
  • Пользователем: ilana

Фрагмент лекции Йоги Бхаджана «Большое и малое», 14 июля 1988 года в Эпспаньоле

Пожалуйста, запомните: если вы по-настоящему, на самом деле хотите познать суть осознанности, и любви, и привязанности, погрузиться в царство осознанности, - никогда не останавливайтесь. Не сдавайтесь. Если вы не можете через что-то пройти - Бог может. В этом суть понятия дхарма у сикхов. В этом суть ‘анг санг вахе гуру’. Веруйте, двигайтесь вперед и ни о чем не беспокойтесь. Когда вы терпите неудачу, Бог несет вас на руках. Вы сами не можете нести себя, когда потерпели какую-то неудачу. И это абсолютно распространенное явление, что вы сами этого не можете. И когда вам плохо, Бог поддерживает вас, чтобы вы окончательно не упали. 

Вот в этом и есть суть веры, и такова истина, которой обучил нас Гуру Нанак. 

Это то, что заключено в словах стиха: 

‘акхан джор чупэ нэх джор’

Нет силы в ваших высказываниях, у вас недостаточно силы для того, чтобы высказаться, и недостаточно силы для того, чтобы хранить молчание. 

‘акхан джор чупэ нэх джор’

Недостаточно у вас силы, чтобы о чем-то просить, как и недостаточно силы, чтобы отдавать. 

‘джор на манган дэн‘ 

Слово «д(х)эн» значит «давать», и никто из вас также не обладает этой бесконечной силой. 

‘акхан джор чупэ нэх джор

джор на манган дэнэ джор, 

джор на дживан’

Нет в вас силы, достаточной для того, чтобы жить вечно, как и нет силы, чтобы умирать. 

И если вы, люди, которые здесь сидят, чувствуете, что на последнее у вас-то точно есть силы, я расскажу вам одну историю - может быть, я вам уже ее рассказывал. 

Примечание переводчика:

Далее Йоги Бхаджан пересказал совершенно невероятную историю, которую по понятным причинам мы не будем здесь публиковать в подробностях. Но суть ее сводилась к тому, что одному человеку взбрело в голову свести счеты с жизнью, и несмотря на то, что он, как ему показалось, всё предусмотрел, сама природа и само мироздание устроило ему сначала промывание желудка от той гадости, которую он проглотил, а потом его случайно спасли рыбаки, в сети которых он свалился, когда «всё предусмотрев», падал в реку. Если вы захотите прочитать эту историю, ссылка на исходную лекцию находится в начале статьи. 

Йоги Бхаджан продолжал:

Придя в себя, тот парень сказал: «Я все перепробовал, у меня ничего не получилось, значит, у меня все будет хорошо». 

‘джор на дживан маран нэх(э) джор

джор на радж мал ман щор’

 

В вас нет внутренней силы для того, чтобы стать безграничным королем и владыкой, как и нет у вас силы для того, чтобы получить всё, чего вы желаете. 

‘джор на сурти гьян вичаар’

Знание, которым вы обладаете, имеет свойство баланса относиться ко всему с состраданием. Это называется вичаар, это когда вы входите в состояние баланса различных вещей, реальность тоже одна из таких вещей. Когда вы дискутируете, ведете дебаты, то хотите дойти до определенной точки и поставить ее. А вичаар - это когда вы доходите до точки баланса, приходите к самой сути, к реальности баланса. Вы не сумеете сосредоточиться на том, чтобы полностью сбалансировать Вселенную. Почему? Потому что Вселенная уже и так сбалансирована.

‘джор на сурти, джор на джугти чутей сансар’

Нет силы, которой вы могли бы дипломатично кем-то манипулировать или достигать с помощью определенного метода того, чтобы этот мир оставил вас в покое.

И если у кого-то из вас есть такая черта в вашем эго, пожалуйста, попробуйте произносить эти строчки (строчки этого стиха). 

'Нанак утам нич на койэ’

 

Бог все еще выше, чем самая высокая высь, и высоты нет ни меры, ни ограничения. 

 

То, что я хочу объяснить вам сегодня, это Vadde kiya Vadiyayiya: в большом нет места поверхностному. В любой большой вещи, в большом аспекте не может быть ничего поверхностного. Поверхностные люди - это те, кто отрицает Бога, глубокие и прекрасные - это те, кто принял Бога. И мы обсуждаем это с вами не для того, чтобы кого-то осудить. Мы изучаем это для того, чтобы понимать, как нужно действовать. 

Благословенны те, кто идет по пути религии, кто понимает реальность, а реальность безгранична. Я буду очень благодарен вам, если вы продолжите то, что вы делаете. Сейчас я болен и из-за состояния своего здоровья не смогу участвовать в вашей встрече вечером, за что я прошу прощения, но я был обязан прийти и сказать  вам эти несколько слов. Все, что Гуру и Бог направили меня сказать и поделиться с вами, и я сделал это. И то, что я сказал прямо сейчас, идет изнутри, от моего  сердца. Я был шокирован тогда, я шокирован сейчас, когда вижу людей, которые погружены в религию, в любую  религию, но при этом остаются  очень поверхностными и ограниченными.

Религия говорит с вами только о безграничном. Это то самое безграничное, которое должно слиться с всеобщим тотальным безграничным. Это Мукти, это спасение, это искупление. Теперь скажу, как это выглядит на практике. 

Когда вы верите в то, что вы безграничны, тогда внутри вас говорит Бог. Безграничный акт процветания, акт истинной Божественности проявляется через то, что ваше электромагнитное поле (аура) усиливается, активизируется работа нейронов, активно работающих в течение всей вашей жизни. И через этот процесс все элементы реальности координируются друг с другом и приходят в равновесие. В этом акте творения человек обретает баланс и направляет свое внимание в безвременье, за пределы времени. Туда, где по велению Творца спасительно сливаются воедино время и пространство. И это происходит само по себе, без каких-либо условностей, без сомнений, и это называется «карамат», чудо. 

Слово «карамат» вы слышали в молитве 

'Дхан Дхан Рам Дас Гуру, 

джиннэ сирия тинэ савария

пури хойи карамат, 

аап серджан хааре тария.'

И те из вас, кто кто верит в Гуру Рам Даса, должны понимать его чудеса, его могущественная длань шире, длиннее, сильнее и прекраснее всего. Если вы веруете, то не останавливайтесь ни перед чем, во всем хорошем на Земле присутствует Бог. Вы можете произносить слово «Бог», не осознавая, что когда вы произносите слово «добро», в этом слове звучит имя Бога. 

Поэтому я прошу вас во имя добра, спокойствия, мира, прошу вас, потому что вы уже прошли долгий путь в своей дхарме, вы прошли долгий путь, чтобы жить по дхарме - я прошу вас, сделайте еще один шаг, не будьте поверхностными и ограниченными.

Безграничен мой Бог, безграничны Его дары, безгранична Его благодать, безграничен Его свет. Бог никогда не выставит вам счет за солнечный свет или дождь, Бог - это не управдом. У Бога нет счетчиков, и те, кто будет строить свою жизнь во имя Бога, никогда не столкнутся с бедностью. Вы всегда будете наслаждаться процветанием. Сама концепция процветания заключается в том, что вы можете тратить что угодно без ограничений, только когда вы научитесь отдавать без ограничений,

‘дэнда дэй ленйд так паа

джуга джугатаар хаи кхаи-иа

хокмэ хокум чалаэ раху

Нанак виспэ виспарваху'

Поэтому, пожалуйста, пусть этот день, когда вы решили провести сидя в молитвах всю ночь и восхвалять Великого Создателя, петь хвалу, молиться в гармонии, принесет вам посвящение в Бесконечность! 

Перевела Тара Шант Каур

 

С 33-го стиха Джап Джи ‘Акхан Джор’ начинается ежедневная групповая практику на курсе «Чакры и процветание. Часть вторая: Свадхистана» с Харман Каур. Вы можете присоедниться к этому курсу в любой момент и проходить его онлайн в записи. Переходите по ссылке, чтобы присоединиться. 

Текст 33-го стиха Джап Джи "Акхан Джор": 

акхан джор чупэ нэх(э) джор

джор на манган ден на джор

джор на дживан маран нэх(э) джор

джор на радж мал ман щор

джор на сурти гиан вичар

джор на джутти чхутэ сансар

джис хат джор кар векхэ со-э

нанак утам нич на ко-э