Четыре учителя

К сожалению, большинству родителей приходится полагаться на собственные инстинкты, а также на стереотипы, которые они переняли от своих родителей. Большинство из них не занимаются йогой, поэтому они могут наставлять нас только в рамках своих знаний и опыта.
На нас и на формирование наших основных установок оказывает влияние не только то, что говорят наши родители, но и то, что они делают и что собой представляют. А мы, в свою очередь, сознательно или бессознательно передаём это наследие своим детям.

МАТЬ
Нашим первым учителем является мать.Начиная со 120-го дня беременности ( именно в этот день душа вселяется в плод ) и в течении первых трёх лет жизни её влияние доминирует. Именно под влиянием матери,главным образом, формируются наши установки, привычки, предубеждения , восприятие себя и модели отношений, которые обычно сохраняются у нас всю оставшуюся жизнь.

ОТЕЦ
Нашим вторым учителем является отец. В возрасте от трёх до семи лет его влияние преобладает. Он представляет мужской образ (или его отсутствие) , который становится примером , или ролевой моделью для сына. Отец-это архетип для подражания, для любви или ненависти. Отец олицетворяет "мужчину"для дочки.

РОДСТВЕННИКИ И ДРУЗЬЯ
Третий учитель-в форме наших братьев и сестёр , родственников, соседей, учителей и друзей- начинает оказывать влияние на наше сознание, когда нам исполняется примерно восемь лет. Тогда эти люди начинают играть главную роль в формировании нашей жизни. 

ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ
Четвёртым учителем является духовный учитель. 
Духовный учитель подобен грузовому лифту,который спускается вниз на землю, забирает вас и поднимает до своего уровня сознания. Когда вы встречаете духовного учителя, ваше восприятие его зависит от вашего уровня сознания. Он может играть любую роль, которая нужна для вашего развития.
Йоги Бхаджан описывает отношения ученик-учитель:

"Это подобно отношениям между молотком и камнем: когда они встречаются, летят искры".

ВРЕМЯ-ТОЖЕ УЧИТЕЛЬ
Жизнь-это школа. У нас есть выбор: мы можем проходить свои уроки у времени или получать их от учителя. Духовный учитель действует как катализатор, ускоряя наш процесс обучения. С духовным учителем наша жизнь не становится легче, но её главной целью становится духовный рост. Духовный учитель побуждает нас к тому, чтобы мы реализовали свой высший потенциал.

В Эпоху Водолея уже не достаточно просто знать что-то, мы должны постигаться всё на своём опыте. Духовный учитель - не проводник, он даёт нам непосредственный опыт.

Источник "Кундалини йога. Поток бесконечной силы".

Шакти Парва Каур Хальса