Величайший кризис человечества. Лекция Йоги Бхаджана.
-
Gurdwara Lecture - The Greatest Crisis of Mankind
Date: June 9, 1985
Location: Anchorage, AK
Величайший кризис человечества.
Сегодня мы находимся здесь, в центре величайшего кризиса, с которым человечество когда-либо могло столкнуться. Нравится нам это или нет, подсознательно мы понимаем, что существует угроза начала третьей мировой войны. И без сомнения мы знаем, что если начнётся третья мировая война, это станет началом международного холокоста. Вряд ли есть причины верить, что кто-то уцелеет. Может, какой-то тюлень не пострадает или что-то в этом роде, или какой-нибудь кит не подвергнется нападению… Но, насколько нам известно, считается, что это станет концом эпохи. Хотя, с другой стороны, мы прекрасно понимаем, что столько всего произошло, и мы все выжили, и возможно я стану тем, кто выживет во всём этом. Это одна сторона жизни.
По большому счёту, мы постоянно находимся в состоянии войны, если вы действительно хотите знать правду. Это война между мной и мной. Удивительно, но мне было всего 16,5 лет, когда мне сказали, что я – Мастер. И я принял это, потому что в те дни нас учили принимать то, что говорит учитель. В общем, я пришёл из той эпохи, я принял это. Сегодня мне 57, и я принимал всё, что приходило в мою жизнь. И я обнаружил, что Бог, который может вращать землю, также может позаботиться обо всём, что происходит. Всё идёт так, как должно быть. Тогда, раз Бог – это творец, Бог – это неизведанное и Бог – это общеизвестное, в чём заключается двойственность? В чём заключается боль? Почему все люди страдают?
Существуют церкви, синагоги, Гурдвара, храмы, йоги, свами, священники, падре, кто там ещё… Тысячи лет существует Библия, есть Гита, есть то, есть сё. Столько усилий со стороны человека. Так почему же человек страдает? Это вопрос, который я задал себе. И я обнаружил, что человек верит в ложь, живёт во лжи и обвиняет в этом Бога. Человеку сказали, что он был рождён во грехе, и человек поверил в это. Потому что змей сказал Еве съесть то яблоко, и за это они с Адамом были изгнаны из садов Эдема. Бог, получается, не держал ситуацию под контролем, Бог – просто мистер абсурд… В общем, это произошло, и яблоко было съедено. Что не так в том, чтобы съесть яблоко? Мы едим их каждый день. Я имею в виду, что это значит? Какой-то змей говорит тебе съесть яблоко… Все люди вокруг - змеи, просто прикоснитесь к ним и вы увидите. Я имею в виду, это нормально. После изгнания, как вы знаете, у Адама и Евы родилось два сына, и один убил другого, один был злым… В общем, тот, который выжил, на ком он женился? Ответа нет. Он женился на своей матери?
Начав с католического, и ставя под сомнение моё начальное обучение, когда я исследую эти области, я задаю другой вопрос – не является ли величайшим грехом, совершённым по отношению к человеку, и его эксплуатацией то, когда человека просят найти Бога. Это значит, мы признаём, что потеряли Бога? А когда вы признаёте, что что-то потеряли, вам приходится постараться, чтобы это найти. Вы собираетесь найти что-то, что находится за пределами вас? И каждый день вас учат в школе, что часть не равна целому… А эта часть потеряла целое, потеряла Бога, и эта часть собирается найти целое... Разве это не безумие?
Иногда прекрасно быть сикхом. Я не становился сикхом, потому что я родился в сикхской семье. Поэтому я другой. Я стал сикхом, потому что понял, что есть что-то хорошее, в том, чтобы быть сикхом. По своей природе я был искателем, я хотел узнать, каков мой настоящий дом. Всё это богатство и огромный особняк, в котором я родился, не давали мне ощущения, что это мой дом. Для планеты Земля я представляю не большую ценность, чем бейсбольный мяч. Потому что вся вселенная такая большая, и такая фантастическая и такая гармоничная. Но у Земли, как у планеты, есть чувствительность, которую можно либо использовать осознанно для интеллектуального развития, либо в качестве чувственности, чтобы быть несчастными, выбор прост. Если написать слова «ego» (эго) и «God» (бог), и отбросить D от слова God, и E от слова ego, всё, что останется это «go, go» (идти, идти). Идти, в этом и заключается смысл, в этом нет ни малейшего сомнения. Каждый человек рождается, живет около шестидесяти-семидесяти лет, строит дом, занимается сексом, заводит трех мужей, четырех жен, девять детей, двадцать отношений, тридцать тысяч раз говорит ложь, двести раз говорит правду, что-то вроде этого… Так будет выглядеть ваш балансный отчёт, из которого выходит, что вы - полный болван. Да, если вы сделаете свой собственный балансный отчёт и поставите его перед собой, вы скажете: «О Боже, и это то, чем я занимаюсь?!». Но ни у кого нет времени убедить себя взглянуть на себя и установить свою истинность. И эта планета Земля как мотель… Мотель, в который вы заходите и... Некоторые люди живут в маленьких номерах, некоторые больших, некоторые живут в люксах, некоторые в ещё более огромных...
В этот раз мы ездили в Гвадалахару. Было очень жарко, и я не смог оставаться в ашраме. Так что, мы отправились в отель Higeth Regency, простой отель для йогов, каждый получил комнату, каждый комфортно устроился. В это время пришёл наш учитель и сказал: «Нет, сэр, нет, сэр, это невозможно. Зачем вы остановились в этой маленькой комнате?».
Я ответил: «Что такое комната? Комната и могила служат только для того, чтобы лечь и отдохнуть. Одна на время, другая навсегда. Эта кровать в порядке, она больше чем могила, около 8 футов длиной и около 6 в ширину. Из-за чего Вы переживаете?
«Нет, нет сэр. У меня есть комната, и она то, что надо».
Так, мы пошли посмотреть эту комнату. Я сказал: «О Боже, это не комната, это целый дом. Зачем ты её снял?».
Он ответил: «Ну, Вы будете здесь жить».
Я сказал: «Хорошо».
В общем, мы остались и в воскресенье они решили устроить Гурдвару. Я сказал: «Посмотрите на меня. Я – человек, на улице жарко и мы перебрались в отель. Почему Гурдвара должна быть в жарком месте? Давайте и Гурдвару устроим здесь.
Отель Higeth Regency никогда не забудет ту Гурдвару. Они никогда не видели ничего подобного. Весь большой конференц-зал, он был ещё больше чем всё это помещение, всё проходило в конференц-зале. Им пришлось убрать его, всё организовать и установить. Затем мы принесли Гуру и всё остальное. Мы всё устроили, даже немного перестарались. Мы хотели, чтобы во всём отеле был установлен особый режим кондиционирования воздуха. И у нас был закрытый этаж, куда вы не могли попасть, если у вас не было специального ключа. У нас был целый этаж. И
все в городе, студенты и все остальные, все приоделись. Знаете, мексиканцы очень хорошо умеют наряжаться, когда захотят. Один за другим, в белом… К нашей радости мы закончили Гурдвару, но когда я спустился в фойе, ко мне подошёл менеджер. Он спросил: «Сэр, Вы приедете в следующем году?».
Я ответил: «Я не знаю, а что?»
Он сказал: «Я готов пойти на любые уступки для Вас. Мы не понимали, что происходит, но это дало нам такое чувство… Было впечатление, что мы прикоснулись к чему-то неизведанному и это ощущение неизведанного… Я гарантирую Вам, если Вы приедете на следующий год, я предоставлю Вам скидку в 50%.»
Я ответил: «Нет, нет, я не составляю своё расписание. Этим занимается кто-то другой. Я просто смиренно следую ему».
Он сказал: «Над Вами кто-то есть?»
Я ответил: «Вы шутите? Все надо мной, всё надо мной».
Это выше моего понимания, почему люди страдают. В своей жизни я никогда не понимал одну единственную вещь - почему человек, рожденный по образу и подобию Бога, испытывает страдания?
"Aap sachae kiya kotri iss mein sachae ka hein vass."
Как может страдать творение Бога? Я этого никогда не понимал.
Когда кто-то говорит мне: «О Боже, я получил то, я получил это».
Я отвечаю: «Он забыл, кто дал ему это».
Проблема в том, что как только мы рождаемся, нам не говорят, что мы - творения Бога. Родителям не говорят, что мы – это дар им от Бога. Бог исключен из нашей жизни, кроме воскресений или когда у вас неприятности.
Кто-то спросил меня: «Почему у меня неприятности?»
Я сказал: «Чтобы вы могли хотя бы научиться молиться».
Когда нет проблем, никто не молится. Насколько ужасно вы будете себя чувствовать как глава семьи, если все будут говорить вам, что вы идиот, и не будут вас слушаться. Просто дайте мне знать, сколько из вас смогут это вынести. Никто. А как Бог может вынести то, что он делает для вас всё, а вы, семья, которую он создал, не обращаете на него внимания, кроме воскресений, когда вы приходите и показываете свои наряды. Идёте в церковь на 2 часа, разгуливаете вокруг, или изредка у вас воскресная Гурдвара здесь. Сегодня все пришли, Бог знает зачем. Вообще-то я надеюсь, что здесь будет много людей всё время. Идеалистически, если вы посмотрите на это, почему в жизни присутствует боль? Боль в жизни для того, чтобы вы поняли – этой планетой владеет Бог, не вы. Это заключение, с которым вам придётся иметь дело. Это оскорбление, которое Бог не может принять, его не может компетентно принять даже обычный человек, а то, что наверху, то и внизу. Если бы Бог сам мог существовать во плоти, ему не нужно было бы создавать всех вас. А раз вы - творение Бога, запомните, что ваша чувствительность и божественная чувствительность это не два отдельных понятия. Однако, не живя осознанно, некоторые люди спрашивают меня: «Что произойдёт с сикхской дхармой?», спрашивают они меня.
Я отвечаю: «А что произойдёт, ничего не произойдёт».
Что может произойти с Cикхской дхармой, скажите мне? Мы на пороге эпохи, которую мы называем космической эрой. Так? Хорошо. Будучи обычными людьми, вы не понимаете, что такое космическая эра. Я скажу вам, что такое космическая эра. Космическая эра - это жить в состоянии невесомости. Понимаете? Для этого не существует научных методов. Сейчас я скажу вам, откуда берётся сила моего духа. Не существует никакого научного метода для поддержания вашего ментального тела. Есть научный метод для поддержания вашего физического тела в пространстве. Но как поддержать ментальное тело в пространстве – это метод, данный нам учением Нанака. Так что, не о чем беспокоиться, деваться некуда. Любая религия обещает вам рай, а если вы не будете слушаться, они обещают вам ад. Так? Мы не обещаем вам ни ад, ни рай. Мы обещаем вам одну простую вещь. Мы обещаем вам:
"Aad sach, Jugad sach, Hai bhee sach Nanak hosee bhee sach."
Мы обещаем вам вечность, безграничность и Бесконечность внутри Бесконечности. Потому что, когда мы говорим, что Нанак сказал: «Hosee bhee sach», так будет истина, это означает, что каждая ваша клетка, которых у вас десять триллионов, будет истинной. Это не та ситуация, где я, теряю 30 долларов и получаю 50, это не… Хотя, это серьёзная проблема, которую вы сами создаёте. Богатство и бедность – вот ваша проблема. Потому что это причина и следствие. Сознательно, вы все хотите быть богатыми. Бессознательно, вы все хотите быть бедными. Я никогда этого не понимал.
Как-то я сказал одному парню: «Благословит вас Бог, вы миллионер».
Он сказал: «Сэр, у меня нет денег даже на то, чтобы поехать в Гурдвару».
Я сказал: «Ну, и у меня нет денег и на Гурдвару».
Он сказал: «Но как Вы туда едете?»
Я сказал: «Когда я еду, кто-то дает мне доллар или что-то ещё, я кладу это перед Гуру».
Он сказал: «Мне никто ничего не даёт».
Я сказал: «Ты должен быть как я. Как ты считаешь, если люди дают мне, почему они не могут дать тебе?»
Он ответил: «Никто мне ничего не дает».
Я сказал: «Нет, все дают тебе, ты просто подсознательно создаёшь блок, чтобы не получать».
Потому что, когда вы получаете что-то, это очень тяжелая штука. Когда вы получаете что-то от кого-то, вы должны за это помолиться, иначе вы не сможете это переварить. Вы можете положить еду во рту, но вам придётся её пережевать, вам придётся переварить ее, а затем вы должны ее вывести из организма. Если вам случится положить в рот цианистый калий, из организма ничего не будет выведено, вам придёт конец. Так что будьте осторожны с тем, что вы кладёте себе в рот. Будьте осторожны, с тем, что вы принимаете, и будьте осторожны, с тем, что вы принимаете, сколько вам потребуется, чтобы очистить это, чтобы это стало для вас источником питания, иначе это может стать причиной возникновения болезни. Так что, сознательно все мы
хотим быть богатыми, подсознательно, мы все стремимся быть бедными. Нет такого понятия, как бедность.
"Dena da, lan da tak pa, juga jugatar kai, ka hokumi hokum chalayara, Nanak vikse ve parva."
Бог богат и он щедро делится, ему всё равно. Но это наш подсознательный блок. Сознательно мы все притворяемся счастливыми, «я хочу счастья».
Кто-то мне сказал: «Я хочу счастья».
Я спросил: «Куда ты собираешься на эти выходные?»
Она ответила: «Я иду со своим парнем».
Я сказал: «Если хочешь счастья, не ходи со своим парнем, поехали со мной на Аляску».
Она сказала: «Но ты не мой парень».
Я сказал: «Согласен, я просто друг, но со мной ты хорошо проведёшь время. Но если ты пойдёшь со своим парнем, мне всё равно, но, понимаешь, всё может пойти не так».
Она сказала: «Нет, в этот раз он не обещал, что все будет в порядке».
Я спросил: «Кто пообещал?»
Она ответила: «Мой парень».
Я сказал: «Я – всего лишь друг, и ты не веришь моему обещанию. Как ты можешь верить тому, что пообещал он?»
Она сказала: «Вы – мой духовный учитель, и мой друг, это правда. Но, понимаете, он – мой парень».
Я сказал: «Хорошо»
Этим утром я позвонил ей, она была дома. Я спросил: «Как прошли выходные?».
Она ответила: «Ужасно. Это был настоящий ад. Он просто озверел».
Я ответил: «Я говорил тебе».
«Мне жаль, что я не поехала с Вами на Аляску»
Я сказал: «Мне тоже жаль, но все наши желания не могут осуществляться».
Вы живёте желаниями. Вы столько всего желаете, что становитесь злобными. Ваши желания являются причиной вашей боли, ваших проблем и вашей трагедии. Вы становитесь порочными, вы не позволяете руке Бога протянуться.
Сикхское учение гласит: "sunni-a, sunni-a sidh peer surnath suniyae dharad tou lakas."
Услышав слово Божие...
Многие из вас пришли сюда, мы исполнили слово Гуру, никто из вас ничего не понял, мне это нравится. Когда вы не понимаете, это становится для вас неизведанным; а ваша сила коснуться неизведанного - это сила Бесконечности, реальности и истины. Я тоже не понимаю. Тут нечего понимать. Всё, что я знаю - я пришел, я поклонился, и я попросил. Знаете, что я прошу, когда кланяюсь?
Я говорю: «Гуру, если ты можешь позаботиться обо мне, спасибо. Если нет - до свидания. Я здесь и благодарен за то, что мне позволено быть здесь».
Йога учит только одному пути: быть, чтобы быть. Весь процесс этой науки и двадцати двух направлений науки йоги заканчиваются одной фразой: быть, чтобы быть. Это всё. И всё направление сикхской дхармы заканчивается одной фразой - Ek ong kar. Потому что быть, чтобы быть - не достаточно. Есть ещё один шаг, кроме быть, чтобы быть. И это - всё, что должно быть, должно быть. Ek ong kar. Вы являетесь созданием единого. Быть единым внутри себя – это усилие, которое может сделать каждый. Но быть единым среди других единых – самое сложное. Это и есть Бог. Это и есть божественное. Ek ong kar означает, что вы едины, и всё едино внутри вас, и вы каждый из вас един внутри себя. Ek ong kar - вот реальное литературное значение, и это понимание, с которым живет сикх, потому что это объясняет Sat Nam, Истина - это ваша идентичность. Но вы на самом деле лжете.
Что такое ложь? Ложь – это правда, сказанная из страха, ради защиты.
«О, дайте мне 50 долларов».
«У меня их нет, я оставил бумажник дома».
«О нет, нет. Посмотрите в кошельке, он в вашем кармане»
«О да, вот он, но тут нет денег».
«Хорошо, откройте его».
В нём оказываются 200 долларов банкнотами по 50 долларов, но он не хочет отдавать. У него нет потенциала отдавать, и он ждёт… Этот человек ждёт, что Бог даст ему всё. Можете в это поверить? Вы можете поверить, что тот, кто сам не может отдавать, кто закупорен, закрыт, хочет получать и получать. Разве это возможно? Тот, кто не может давать, хочет получать. Что произойдёт? Крыша рухнет, её собственный вес уничтожит её.
Закон жизни – это очень простой закон. Закон жизни – это Истина, которая была, есть и будет. И это то, о чём Гуру Нанак сказал Ek ong kar Sat Nam. Ваша идентичность истинна, в ней нет лжи. Поэтому вы не умеете лгать. Вы все пытаетесь, я нет. Я не против этого, продолжайте пытаться, но это не сработает. Я понимаю ваши попытки, я понимаю все ваши усилия, но я просто пытаюсь поделиться с вами, вы можете продолжать прикладывать все усилия, это не сработает. Это никогда не работало, тысячи лет это не срабатывало.
Люди спрашивают меня: «Как выглядеть красиво?». Я отвечаю: «Посмотрите на себя в зеркало и задайте себе один вопрос. Красив ли я для себя? Красив ли я для своей души? Красив ли я для своего сознания? Красив ли я для своей Бесконечности? Если все ответы – «да», то вы красивы. Иначе, вы - самое уродливое человеческое существо на земле, потому что вы живёте во лжи. Ваше понятие красоты, которое является самым красивым понятием, стало ложью. Потому что Гуру Нанак сказал: «Ek ong kar Sat Nam karta Purkh». Вы несёте ответственность за каждый поступок. Сила, которую Бог дал вам – это purkha, вы находитесь под ответственностью karta, вы karta, являющийся purkha (создатель, являющийся творением, прим. переводчика) В чём заключается эта способность? Nirbhao, Nirvair - вы должны быть бесстрашными, потому что если вы испытываете страх, вам приходится лгать. Это парадоксальная ситуация. Вы не сможете из неё выбраться. Когда вы боитесь, вы лжёте. И когда вы боитесь, придёт возмездие, вы будете испытывать злобу, вы сойдёте с ума. И после всего этого - привилегия, которую дал нам Гуру Гобинд Сингх, отец-основатель хальсы, он дал нам Akal Moorat. После всего этого вы становитесь картиной Бога. Вы должны жить, как этого хочет Бог, и вот что означает Akal Moorat. Ваш внешний
вид станет божественным, для этого Гуру Гобинд Сингх дал вам Bana, Bani, Simran and Seva, 4 аспекта жизни, так что
"Chowta padh mein mukthi payae."
На этой четвёртой ступени вы обретаете свободу, освобождение, и это просто. В Кундалини Йоге мы говорим, Sarm padh, когда вы приходите (в практику, прим. переводчика), karm padh, shakti padh, и sat padh (этапы духовного становления в кундалини йоге, прим. переводчика). Вы приходите, садхана, арадхана, прабхупати, три слова. Эти три слова – в этом суть всей духовности - садхана, арадхана, прабхупати. Вы делаете садхану, арадхану, вы делаете, как вам сказали их делать и после этого вы обретаете мастерство Бога, Бог становится вашим супругом, вы становитесь его супругой, роли меняются.
В истории человечества Бог предстал перед людьми в облике человека, вот сила любви и тоски по человечеству. Вот почему когда кто-то отправился к Гуру Ангад… Великие праведники собрались и отправились увидеть Гуру Ангад, которого назначил Гуру Нанак. Но они обнаружили, что Гуру Накак был всё ещё жив и находился в Картарпуре. Поэтому они решили пойти и увидеть Гуру Нанака. Их лидер Маха Мант сказал: «Нет, Гуру Накак сейчас в Хандурсахибе, и его имя теперь Гуру Ангад».
Они ответили: «Забудь об этом, мы не можем этого сделать. Гуру Нанак жив и здоров, мы не можем этого сделать, мы должны пойти к Гуру Нанаку, Гуру Нанак – вот что самое важное, Гуру Нанак – святой, и он всё ещё пребывает в своём теле».
Он сказал: «Нет! Есть тело, которое зовут Гуру Нанак, но Божественный свет перешёл к Гуру Ангад»
Тем временем они обнаружили, что тело тоже Гуру Нанака исчезло. И вы все знаете историю, была борьба за это тело. Мусульмане хотели похоронить его, индуисты хотели кремировать его. И те и другие возложили цветы к его погребальному покрывалу. На следующее утро они пришли и обнаружили, что тела под покрывалом нет. Они разделили цветы, индуисты сожгли их, а мусульмане захоронили. Но когда эти люди пришли увидеть Гуру Ангада, один из них сказал: «Я не буду кланяться этому человеку».
Он сказал Маха Манту: «У меня есть сомнение, я не чувствую, что должен кланяться этому человеку». Маха Мант ответил: «Ты кланялся Гуру Нанаку?"
Он ответил: «Да».
Маха Мант продолжил: «А ты знаешь, что Гуру Нанак поклонился этому человеку?»
Я кланяюсь Сири Гуру Грантх, потому что Гуру Гобинд Сингх кланялся Сири Гуру Грантх. И вот где известное и неизвестное становятся музыкой. Когда мы поём на Гурбани, известное и неизвестное встречаются, рай и земля встречаются, образуется союз, и это называется Maha Anand, величайшее блаженство. И это дар человечеству, который нам оставил Гуру Нанак. Он сам воспел славу своего Господа. Он сам воспел славу Господа, который не поддаётся описанию. Он мог видеть Бесконечность, и он сделал Бесконечность конечной, музыкальной, красивой, и это так созидательно, это такое утешение, такое благо, это так чудесно, что нам было дано это право, что мы начали со слов Сат Нам и заканчиваем с Вахе Гуру.
Эта благодатная красота, данная нам сейчас, - это надежда завтрашней космической эры, где тела останутся, но мозгу понадобится технология от Гуру. Думаю, мы завершили миссию, принести её на запад. Возможность жить в мире, в здоровье, в счастье, физическом, ментальном и духовном. Отец, сын, святой дух, всё стало единым. Вот что означает Ek ong kar. И вот о чём это всё.
Я очень благодарен Богу и Гуру, за то, что они благословили нас любовью, миром и за то, что мы можем с почтением собраться все вместе и наслаждаться этим. Первый принцип – это быть, чтобы быть. А второй – всё едино и единое во всём. И вот где останавливаются все религии. На этом утверждении. Быть, чтобы быть. Вся йога останавливается на этом утверждении, быть, чтобы быть. Цель духовной науки, или религии, или философии, или мистицизма – это быть, чтобы быть. Отсюда начинается Сикхская дхарма. Быть единым во всём и сделать всё единым в себе, вот, что означает Ek ong kar. Так что, мы благодарны Гуру Нанаку, который начал с этого одного слова, с этого опыта и оставил нам путь. Пусть все, идущие по этому пути, почувствуют благословение и найдут себе компанию, и испытают радость от этой мирной среды, здесь и в дальнейшем.
"Wahe Guru Ji Ka Khalsa."
-
Спасибо за перевод Натальи Шкуриной Akal Taran Kaur. Переводчик и преподаватель Академии Кундалини Йоги.