Шестая чакра (4 часть)
ШЕСТАЯ ЧАКРА (4 часть)
Лекция Йоги Бхаджана из Библиотеки учений
10 апреля 1991 г.
Будучи американцами, вы никогда не учились тому, как воспитывать детей, потому что родители не воспитывали вас так, как должны были. Трагедия в том, что ребёнок всегда независим – он никогда не принадлежит родителям, как ветви дерева не принадлежат стволу. Вот почему вы разрушаете своих детей. Когда они чувствуют себя независимыми, первое, что они делают, это бьют вас кулаком по лицу и говорят «до свидания», потому что вы пытаетесь контролировать их. Они терпят, но это создаёт вражду. И когда они вырастают, то на 180 градусов идут в противоположном направлении.
Детям нужна забота и более широкий взгляд на вещи, чтобы благодаря данному им расширенному сознанию, они могли быть успешны сами по себе. Дети не должны быть заложниками эмоций и чувства незащищённости родителей. И определённые трагедии останутся с нами на много поколений, пока мы не станем зрелыми людьми. Разве вы не наблюдали, как некоторые родители завоёвывают доверие своих детей? Какое доверие требуется, чтобы научить детей, как работать и как выживать. Вы не даёте детям то, в чём они нуждаются – время и пространство, чтобы создавать своё будущее – вот что нужно детям. Они не нуждаются в вас. Некоторые так привязаны к детям потому, что у них больше ничего нет, к чему они могли бы привязаться.
Дети ненавидят три вещи: контроль, привязанность и ощущение, что ими командуют. Детям нужны объяснения. Они хотят понять доводы и логику. Они не хотят, чтобы им говорили, что нужно делать. Когда бы вы ни сказали своему ребёнку: «Сделай это», он тут же начинает вас ненавидеть. Вы забываете, но это заложено в ваших генах. Вы не способны сказать то же самое на более высокой частоте команды. Это физический закон.
Нельзя говорить детям, что им надлежит делать. Это самая большая ошибка и крах, который только родители могут потерпеть. Вы можете рационализировать, использовать логику и направлять ваших детей к чему-то, во что вы верите, а затем предложить им участвовать. Если вы высказываете своё мнение, первое, что вы услышите, будет: «Нет», затем: «Почему я должен?» и третье будет: «Может быть». После всего, если вы продолжаете усердно стараться, вы услышите: «Я попробую». Это всё, чего вы можете добиться от вашего ребёнка. Если вы ожидаете большего, вы полностью неправы.
Я знаю, что как родители вы слепы. В то время, когда вы видите, что ребёнок взрослеет, он видит, что вы стареете. Дайте вашему ребёнку свободу выбора и поддержите его, чтобы завтра он смог встретиться с миром лицом к лицу. Дети не негативны, они невинны. Большинство родителей подталкивают своих детей к получению высоких оценок. Это может закончиться тем, что дети будут получать хорошие оценки, но не более того. Худшее, что вы можете сделать для своего ребёнка, это подталкивать его к чему-либо. Я видел сегодня родителей, чей ребёнок сейчас в Индии. Он собирается приехать в Соединённые Штаты. И для него уже составлено расписание. Хорошо, что я услышал об этом по телефону. Я чуть не сошёл с ума!
Я сказал: «Для чего он приезжает, чтобы попасть в тюрьму?».
Позвольте ребёнку приехать, обсудите это с ним, поговорите с ним о том, чего он хочет. Посмотрите, можете ли вы себе это позволить, что он может позволить себе, и затем действуйте в соответствии с этим. Когда он приедет, не вручайте ему письмо со словами: «Это твоя программа». Не все такие, как Сири Сингх Сахиб. Обычно я получаю такой список в аэропорту: ты должен сделать то-то, то-то и то-то. Для тебя назначена встреча, это то, что ты будешь делать, а эти два часа у тебя есть, чтобы принять душ и сходить в туалет.
Учитель наслаждается участием ученика в обучении потому, что надеется, что тот станет лучше, чем он сам, чтобы наследие учения могло быть передано дальше. Ни один учитель не заинтересован в материальных благах или счастье, в богатстве или подарках. Знаете, что случается, когда вы приносите подарок своему учителю? Он должен не спать на час больше следующей ночью. Психология такова: доверяя вашим отношениям, вы принесли подарок. С таким же доверием он должен осуществить молитву, чтобы вы стали более процветающим, и ваша вера могла укрепиться. Это обязательство, а не выживание.
На самом деле в Америке нет традиций. Вы не знаете, что значит, быть учителем. Учитель – это друг, который нужен в трудный момент, настоящий друг. Почему я начал преподавать Кундалини йогу в Америке? Я находился в Голливудской среде. Я мог заработать тонны денег, быть независимым и наслаждаться жизнью. Мне ничего не было нужно. Все эти актёры и актрисы были моими учениками. Но я ушёл от этого, потому что в Библии верно написано: «Скорее верблюд пролезет в ушко иглы, чем богатый человек войдет в Царствие Небесное» - потому что деньги оказывают чрезвычайно отравляющее воздействие на людей. Люди с деньгами всегда полагают, что могут купить всё, включая учения. И это самое великое непонимание, от которого многие из них страдают.
Некоторые полагают, что могут получить доступ к учению, просто платя 10 долларов за занятие. Нет, ребята, это не так. Вы никогда не сможете купить учение за деньги. Только ваша преданность даёт вам доступ к учению. Было время, когда я преподавал курс тантры в течение полной недели, включая питание, за 35 долларов – вы можете в это поверить?
Мы начинали со стоимости занятия 50 центов. И каждый день я разменивал 10 долларов на монеты (в один цент) и разбрасывал вокруг ашрама. Некоторые хиппи приходили и говорили: «У нас нет денег, но мы хотим на твоё занятие».
Я отвечал: «Идите и поищите вокруг».
Понагибавшись пару минут, они находили деньги. Им нужно было потрудиться, чтобы собрать все монеты по одному центу. Я знал, что у них нет денег, но я хотел, чтобы они осознали, что нет ничего бесплатного.
Говорю вам, как родителям, кровью и потом заинтересуйте ваших детей в их будущем. И не диктуйте, что им делать. Это создаст долгосрочное и сильное сопротивление, на которое вы не сможете найти ответа. Поэтому дети уходят из дома, враждуют с вами, разражаются вспышками гнева, становятся нечестными, начинают избегать правды. Ребёнок представляет собой чрезвычайно витальную энергию, комбинацию положительного и отрицательного от обоих родителей. Но он существует отдельно от вас, и то, что вы делаете, может быть очень опасно. Пожалуйста, помните глубину этого. Я знаю, что некоторые из вас очень амбициозны, у вас много планов, много идей и желаний. Но как ребёнок может вынести все ваши желания, если у него нет сильных плеч для этого. Вы никогда этого не добьётесь. Дайте ребёнку опору, чтобы он мог реализовать ваши мечты.
Вы отвергаете невинных детей, оказываете на них давление, используете определённую тактику и манипуляции, чтобы запугать их, иногда сердитесь или злитесь на них, иногда играете с ними в свои эмоциональные игры, иногда поступаете с ними, будто ребёнок - это мяч для пинг-понга между отцом и матерью – это самые разрушительные поступки, которые совершают родители по отношению к своим детям. И никто не может ничего вам сказать только потому, что до 18 лет у вас есть легальное попечительство над детьми. По большому счету, лучше бы было никогда не заводить детей. Сделайте вашего ребёнка сильным перед лицом завтрашнего дня, защитите его сегодня, спасите его от вчерашнего дня, и ваш ребёнок всегда будет вам благодарен. Вам нужно найти подход к своему ребёнку, к вашим друзьям и даже к вашим врагам, чтобы они помнили вас.
Сегодня мы будем делать нечто противоположное тому, что делали вчера. Мы попросим наши 72 000 каналов нади воздействовать на гипофиз – мастера всех желёз, Шестую Чакру. И мы хотим сделать это таким образом, чтобы Сахасрара – базовый центр, электростанция - могла быть активирована по команде. Теперь послушайте меня. Если вы не можете изменить структуру своих нейронов мозга и частоту их вибрации, вы не человек. Извините, но вы понимаете, о чём я говорю? Каждое человеческое существо имеет привилегию управлять структурой своих нейронных связей, чтобы его жизнь была успешна. Я не говорю, что вы не будете болеть, но я говорю, что вы сможете исцелиться, когда захотите этого. Я не обещаю, что у вас не будет проблем, но говорю, что если вы будете знать, как менять частоту нейронных структур, вы сможете управлять ими. Я не говорю, что ваш ум не будет просить вас делать определённые вещи, но вы сможете направлять его на то, что вам нужно.
Ваш ум хочет управлять вами, а ваша Бесконечность хочет контролировать это. Так вы создаёте прямые отношения с Бесконечностью, которую на простом языке мы называем Богом. Это та Бесконечность в вас, которая называется Бог, не меньше и не больше. Трагедия заключается в том, что религия учила нас искать Бога снаружи, и это развратило нас. Когда вы находите что-то вне вас, у вас этого нет. А правда заключается в том, что Бог находится в вас. Нет ничего вне вас. Но если вы признаете, что «Бог во мне», вы должны взять на себя ответственность – а этого никто не любит делать.
Людям нравятся материальные игры, но они не любят нести за них ответственность. Это называется конфликтом, дуальностью, майей. Я перевожу для вас всю религию в нескольких строках. Те, кто нашли Бога снаружи, оставляют свои дома для воров. Те же, кто нашли Бога внутри себя, наслаждаются жизнью. Когда вы обнаруживаете, что вы в Боге, Бог в вас, вы и Бог едины, тогда к вам приходят возможности, и ваша погоня за вещами прекращается. Но когда вы бегаете в поисках Бога снаружи, вам приходится попотеть.
Перевод Юлианны Давыдовой
https://www.libraryofteachings.com/lecture.xqy?q=&id=558cdd35-8aac-6e69-...