Творчество и дхармическое искусство

  • Опубликовано: 20 July 2018
  • Пользователем: Юлианна Давыдова

ТВОРЧЕСТВО И ДХАРМИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

Я верю в то, что творчество – это лекарство от умственной и эмоциональной опустошенности. Если вы создаёте что-то, и делаете это каждый день, вы не сможете ощущать тот же уровень пустоты, который уродует такое количество людей в современном обществе. Мы рождены, чтобы творить. Поэтому когда мы находимся в процессе созидания, мы счастливы.

Вся Вселенная ждёт, когда вы вступите на творческий путь. Воспринимаете ли вы себя художником, деловым человеком или родителем… всё это созидательно. Сам процесс жизни является творческим актом. Йоги Бхаджан говорил о том, что нужно создавать свою жизнь, как произведение искусства. Он говорил, что мы должны идти по жизни с таким сиянием, чтобы люди говорили: «Ух ты! Какая замечательная вещь» (также как они восклицают при виде предмета искусства на выставке). Мы являемся и творением, и создателем одновременно. Работа над вещами, которые вы своей энергией должны привнести на эту планету, а также немного йоги и медитаций, – дадут вам энергию, чтобы жить по-настоящему счастливо. Как же нужны такие люди на планете! Тут так много тех, кто не реализовал себя и не счастлив, что нужно уравновесить это.

Смысл практик йоги заключается в том, что они способствуют раскрытию и приводят в действие вашу творческую силу. А это чрезвычайно важно, чтобы вы могли быть непобедимы. Мы не сможем еще долго наслаждаться существованием на этой планете, если в ближайшее время не привнесём на неё созидательный процесс. Мы должны добавить (в позитивном ключе!) такое же количество творческого потенциала, которое было использовано человечеством на то, чтобы разрушить нас самих и планету. И нам необходимы источники вдохновения. Мир нуждается именно в вашем разуме и уникальном кругозоре в той области, в которой вы можете реализовать себя. Неважно, кто вы: родитель, бухгалтер или музыкант, – нужны ваши творческие способности. И мы можем научиться исцелять свою жизнь через них. На какую бы реальность наше творчество ни воздействовало, пусть это станет нашей реализацией и даром миру.

Дхарму можно описать как совокупность установленных норм и правил, соблюдение которых необходимо для поддержания космического порядка. Слово «дхарма» буквально переводится как «то, что удерживает или поддерживает». В зависимости от контекста, дхарма может означать «нравственные устои», «религиозный долг», «универсальный закон бытия» и т. п.

Как соотносятся искусство и духовность? По моим ощущениям, только через чистое творческое действие можно по-настоящему близко подойти к преданности, поклонению, Богу и духовному опыту.

Духовный мастер Чогьям Трунгпа Ринпоче говорил, что дхармическое искусство - это центрирование со своим духовным развитием и полезным вкладом в окружающий мир. Это более активное участие в жизни, когда вы позволяете проявиться изящности каждого момента.

Каждый из нас здесь на планете является частью движения энергии либо по направлению к созиданию, либо по направлению к разрушению. Мы всегда выбираем или одно, или другое. Давайте создавать шедевры из нашей жизни! Если мы сможем перевесить этим коллективное бездействие большинства людей, тогда поток, направленный к созиданию будет становиться всё больше и больше.

Творческий импульс одушевлён. Что интересно, существует «перевёрнутая частота», когда мы не можем источать результативность и творчество. Позвольте объяснить. Если энергия не может естественным образом вытекать из нас, тогда то, что должно было поступить в мир, превращается в наши неврозы и тенденцию идти в направлении низкого состояния переживаний, таких как депрессия и усталость. Поэтому так важно поддерживать свой творческий потенциал на постоянно высоком уровне.

Красота индивидуума базируется на том, сколько человек создает гармонии из всего, что видит, чувствует, к чему прикасается и что понимает. Акт творения происходит непрерывно и последовательно каждый божий день. Это означает, что вы как художник/ деловой человек/ родитель/ учёный можете непрерывно и последовательно включаться в этот процесс и создавать что-то - свежую мысль, свежую энергию, свежее действие. Что-то воистину новое и обильное, что ведёт к доброте, вдохновению и проявлению человечности на планете. Тогда ваши жизнь и искусство становятся даром совершенно иного качества. И это меняет всё вокруг вас.

Когда вы практикуете йогу, ваша личная энергетическая река начинает течь. Тогда ясность и вдохновение повелевают этим днём. Вот почему, я верю в то, что практики йоги неотделимы от истинного творческого ритма.

Как я уже сказала, всё качественно созданное искусство является глубоко духовной практикой. В современном мире есть много примеров того, что я бы назвала дхармическим искусством. Великолепный пример - Марина Абрамович (югославский мастер перформанса; её работа исследует отношения между художником и аудиторией, пределами тела и возможностями ума). Марина очень проникновенный творец, получивший доступ к духовной технологии. Её произведение «В присутствии художника» – одно из наиболее известных перфомансов и является полностью йогическим действием - как в намерении, так и в технике исполнения. Эта удивительная женщина каждый день проводила по восемь часов за столом в музее современного искусства в Нью-Йорке. Посетителям предлагалось сесть напротив неё и смотреть ей в глаза. Не было ни разговора, ни какой-либо другой выраженной формы взаимодействия. Нужно было просто пристально смотреть на неё. Этот перформанс продолжался день за днём в течение трёх месяцев. И даже был снят фильм об этом (кстати, он потрясает до глубины души!). Самое удивительное было в том, что - изучала ли Марина Абрамович древние йогические техники или нет - она воссоздала очень мощную практику и применила её. Такой тип долгого пристального разглядывания называется тратак. И это один их древнейших и наиболее могущественных способов активировать энергию.
И не имеет значения, знает ли Марина Абрамович, что она использует йоговские техники или нет. И не важно, что было первым. Важно -  что духовность не связана ни с церковью, ни с храмом, ни с мечетью, ни с йога студией. Это интегрированный во все творческие действия образ существования, мышления и поведения.

Искусство, жизнь и духовность неотделимы друг от друга. Можно использовать медитативную практику, чтобы повысить чувствительность, расширить возможности разума и создать что-то по-настоящему уникальное, основательное и приглашающее людей войти с этим в контакт.

Тогда вы будете олицетворять вдохновение, а ваша жизнь станет вспышкой огня, которая своим светом озаряет других. Йоги Бхаджан говорил, что лидеры нового времени на планете будут маяками для всего человечества.

Киртан крийя для раскрытия творческого потенциала

Киртан крийя – одна из самых известных медитаций в кундалини йоге. В ней используется мантра Са-Та-На-Ма.

Са является выражением Вселенной. Это звукоподражание в буквальном смысле. Если вы послушаете, как звучит Вселенная, вы услышите Саааа.

Та – это звук жизни. На – звук смерти. Ма – звук нового рождения.

Мантра Са-Та-На-Ма является атомарной формой мантры Сат Нам, о которой мы говорили ранее. Если разделить Сат Нам на основные звуки, то получится Са-Та-На-Ма, которая способна на существенные творческие преображения. Повторение этой мантры полностью организует заново всю матрицу мыслей.

Перевод Юлианны Давыдовой