Как учителю Йоги собирать большие классы или основные принципы успешности в любой профессии

  • Опубликовано: 26 July 2018
  • Пользователем: Harman Kaur

Как учитель со стажем, я постоянно сталкиваюсь с вопросом как собрать группы. Многие учителя хотят работать, полные залы, но не у всех это получается. Люди не приходят. Эта статья походит как для учителей Йоги так и для всех, кто ищет пути реализовать себя в профессии. Просто подставьте свои переменные. 

1. Мотивация. Спросите себя: “Для чего я преподаю?». Постарайтесь ответить честно. Это не просто. Потому что честный ответ для многих будет не сопоставим с целью Йоги. «У меня свободный график, я люблю быть в центре внимания, я так много знаю о жизни, что эта информация будет полезной для других, это просто, мне нравилась жизнь моего учителя, хочу так же.....» и даже ответ: «я хочу чтобы мир стал лучше» тоже является зароком неудачи в преподавании. Учитель Йоги просто делится знаниями, которые он приобрёл. Он погружает учеников в поток восходящей энергии, где ученик уже сам находит свой путь. Но об этом подробнее ниже. Учитель Йоги - это служение. Он может быть богат или беден, публичен или закрыт- это его выбор, но его мотивация определяет его ценность для учеников. Она должна быть чистой, без манипуляций, без поиска личной выгоды. «Я просто транслирую учение, я передаю его в той степени чистоты, которая возможна».
2. Благодарность. Благодарность - это энергия, которую мы отдаём пространству за благословенные дары, которые получаем. Этот обмен позволяет пространству с ещё большим изобилием раскрываться в нашей жизни. Работа, возможность преподавать в светлом, комфортном зале - это дар. Где бы я ни преподавала, для меня всегда на первом месте была благодарность организаторам процесса. С 20 лет у меня был бизнес, и я точно знаю, насколько проще быть наемным работником, чем собственником. Благодарность к месту, где ты преподаешь, к людям, которые дали тебе такую возможность, открывает поток энергии. Я начала преподавать в Санкт-Петербурге 6 лет назад. После основной работы я приезжала в клуб «Бангара» на Невском 107, который принадлежал Андрею Спирину, и вела свои первые классы. У меня была только среда 20:30 - не самое хорошее время. Если ко мне приходило 2-3 человека, я расстраивалась. Но больше не за себя, а за того человека, который платит аренду, заработную плату администраторам, оплачивает рекламу и тратит своё время на организацию процесса. Тоже самое было и в знаменитом Yoga Palace. Прежде чем претендовать на работу в больших залах, я взяла маленький и только когда регулярно стало приходить 10 человек, мы перешли в большой. Вскоре и большие залы стали полными. То есть, если тебе дали возможность работать - докажи, что ты стоишь этого доверия. Благодари людей, которые дали тебе эту возможность. Это тоже вопрос энергии - ты отдаёшь в пространство благодарность, взамен получаешь энергию, которая так необходима для успеха в любом деле. Так же у меня в клубе: от успешных учителей я всегда слышу и чувствую поток благодарности. Есть же и те, кто требует, всегда ему что-то не так, эти люди никогда не собирают классы больше 5 человек, и надолго не задерживаются. 
3. Энергия. Это самое интересное. Сегодня каждый может пройти обучение и получить диплом учителя Йоги. И это прекрасно. Потому что у многих людей появляется возможность попробовать себя в желаемом направлении. В отношении между людьми один всегда дающий, другой всегда берущий. Вы находите своего учителя и этот человек для вас дающий. Учитель даёт энергетически, ученик отдаёт на физическом плане: деньгами, служением, дарами. У кого что есть, тот тем и делится. Вектор энергии в отношениях установлен раз и навсегда. То есть каждый человек, относительно другого либо дающий, либо берущий. У каждого, кто хочет быть учителем, могут быть ученики. Но здесь вопрос что ты можешь им дать? Многие совершенны в исполнении поз, другие красиво и зажигательно говорят, у третих притягательная внешность, у четвёртых все сразу. Но ничто из этого не обеспечит полные залы, или большой поток клиентов. У учителя должна быть энергия, и сколько у него энергии, столько и приходит учеников. Энергия делает человека привлекательным на тонком плане. Это свет, который невидим, но он даёт надежду, возвышение, решение проблем, ответы на вопросы без слов. Учитель не даёт ученикам эту энергию, он показывает путь, как подключиться к потоку. Не даёт, потому что дать можно только то, что принадлежит тебе. Энергия же это поток бесконечности и она не принадлежит никому. Где взять учителю энергию? ❗️Личная практика. Для учителей Кундалини Йоги: пранаяма, крийя, медитация, желательно одна из шести основных, конечно не менее 31 минуты. Желательно иметь опыт медитаций по 2,5 часа на протяжении 40 и более дней.❗️Работа с учением. Для учителей Кундалини Йоги заходим вот на этот сайт https://www.libraryofteachings.com/ находим то, что интересует и смотрим, читаем, переводим, занимаемся вместе с Йоги Бхаджаном. Не важно ваше знание английского, изучайте, вникая в учение. Для других видов Йоги так же изучаем тех, кто максимально близок к учению. ❗️Баланс работы, отдыха, еды. Если человек устал, первое о ком нужно заботиться - это он сам. ❗️Соблюдение пунктов 1,2,4. ❗️И как ни странно, не привязанность к результатам. Учителю с точки зрения своего Эго должно быть наплевать, сколько человек у него в классе. Он принимает своё состояние и результат своей практики. Если он соблюдает все пункты, то он легко отдаётся в поток Бесконечности и позволяет ей решать сколько и каких людей будет у него на классе. Однажды на мой интенсив, который длился 4 часа пришло всего 6 человек. Мы в последний день по техническим причинам перенесли его на воскресенье. Это был выходной и для меня лучше было бы провести его с семьёй. Среди пришедших была одна незнакомая женщина в платочке. На энергетическом уровне, я чувствовала её жажду энергии. Она была очень открыта и к теме, и к практике, задавала много вопросов. Я не понимала к чему этот пустой зал, эта женщина жадная до энергии и почему я работаю для 6 человек. Но я просто делала все как обычно. После интенсива, она подошла ко мне и сказала, что у неё онкология, и она живет в маленьком городке далеко от Питера, её послали на неделю пройти специальную терапию, и у неё была мечта попасть ко мне на этот семинар, и всего один свободный день за всю неделю. И это чудо, что все так совпало, она получила все ответы на свои вопросы и очень счастлива. С тех пор, я не считаю людей, я просто выполняю работу, которой меня благословил Бог. К вам будут ходить, если у вас есть что дать. И если вы уверенны, что все делаете правильно, то и нечего беспокоиться, у вас будут полные классы.
4. Ответственность. За все происходящее в жизни ты ответственен сам. Мало студентов? Задай вопрос, что я делаю не так? Что нужно изменить в себе, в своей личной практике, преподавании. Посмотри пункты выше. Ответственное отношение к работе, к людям, которые ходят на классы и к тем, кто обеспечивает пространство для работы. То есть настоящий учитель не может в жару написать «Ой мне нужна срочно замена, я улетаю на море». Он сам подберёт того, кто может его заменить без ущерба для клуба и студентов. Сделает это заранее, чтобы это не было неприятной неожиданностью. И конечно, планирует своё отсутствие заранее. У нас у всех есть в жизни обязательства: относительно детей, родителей, мужа, жены, работодателей. И исполнение этих обязательств определяет нашу ценность как человека. Учитель Йоги - это обязательство. Относительно учения, учеников, организаторов процесса и самого себя. Сат Нам.