Шестая чакра (3 часть)

  • Опубликовано: 5 February 2019
  • Пользователем: Юлианна Давыдова

ШЕСТАЯ ЧАКРА (3 часть)
Лекция Йоги Бхаджана из Библиотеки учений
9 апреля 1991 г.

Жизнь - это не просто проживание жизни, ребята. Вас вводили в заблуждение в течении тысяч лет. В соответствии с философией йоги, жизнь – это встреча лицом к лицу с жизнью. Жизнь даётся вам пранической энергией. И с этим ничего не поделаешь. Встреча с жизнью определяет, реализовали вы себя или нет. Это не определяется вашим богатством или деньгами, а только вашей структурой или вашей проекцией. Мы все знаем этот секрет, но это единственное, чего мы не хотим делать. Мы можем встречаться лицом к лицу с нашими врагами, но мы не можем встретиться с нашей собственной жизнью. Вот почему мы идём к другим за консультацией. Разве это не самая глупая вещь в мире - неспособность консультировать себя самим? Жизнь движется на двух колёсах, боль и удовольствие, и это никогда не прекращается. Сначала мы живём в семье, потом мы вырастаем и хотим создать свою собственную семью, мы желаем обладать своими собственными материальными благами. И если вы посмотрите на то, что находится в основании всего, чего вы желаете то, – это быть независимыми и самодостаточными. В реальности вы хотите быть целостными, вы хотите быть Богом. И, чтобы не оказаться под давлением этой целостности, вы создали то, что называется религией. Вот так и появилась религия. Мы не хотим быть Богом потому, что мы Его ещё не нашли. Так давайте найдём Его. Пусть это будет нашим оправданием. Самое безответственное оправдание, которое человечество нашло в религии и через религию – это поиск Бога. Это освобождает от ответственности. И религии нужно, чтобы это было так.
Если вы неразумны, вы будете платить религии. Если вы не можете сами себя консультировать, вы будете кому-то платить за то, чтобы вас консультировали. Если вы не можете сделать что-то, то вы заплатите кому-то, кто сделает это. Поэтому мы полностью взаимозависимы. Никто не может быть независимым. Вот почему мы все живём в боли. Как же жить? Если вы хотите быть как я, станьте йогом и развивайтесь, чтобы быть интуитивными. Но вы будете испытывать ещё больше боли – поэтому не делайте этого. Если вы не станете йогом и не станете интуитивными, вы будете эмоциональным калекой – не допускайте этого тоже! Третий путь – стать безумными, отправиться в дом для сумасшедших и остаться там. По правде говоря, отсюда нет способа выбраться!
Единственное, что вы не можете купить – это то, что вы отдаёте из сердца. Живите сердцем и служите головой. Обычно вы живёте головой и служите сердцем, но это не работает. Живите сердцем и служите головой, и вы никогда об этом не пожалеете, потому что вы будете благородны. Кто-то задал мне сегодня очень хороший вопрос, как быть благородным? Я сказал: «Это самое сложное качество человека, но если вы служите людям головой, они будут благодарны вам». Поэтому нам нужно развивать то, что называется интуицией.
Вчера я разговаривал с Советом Кхалсы*. Я произнёс хорошую речь. Потом я вернулся домой и подумал: «Эти люди – сборище сумасшедших». Я был с ними, когда они были ещё детьми. Я был с ними, когда они женились. Я был с ними, когда они ссорились. Я был с ними, когда у них были проблемы. Я был с ними, когда они оказывались в беде. Слушали ли они меня? Нет. Слушал ли я их? Нет. Почему? Потому что я не могу понять их проблемы, а они не могут понять мои. Я интуитивен и знаю, что случится, а они знают лишь то, что происходит сейчас – вот почему всё разваливается на части. Если кто-то хочет понять меня, он должен быть умственно футуристичным. 
Все беспокоятся о том, что происходит.
«Йоги Джи, ты очень болен».
Я сказал: «Я знаю, что я очень болен».
«Ты собираешься сегодня проводить занятие?».
Я ответил: «Да».
«Как?».
Я сказал: «Я использую особую трансмиссию, как в машине, у которой четыре передачи. Я проведу занятие, а затем расслаблюсь и лягу в постель».
Вы не живёте в теле, вы живёте в духе; и вы не живёте своими земными ценностями - вы живёте мудростью, которую приобретаете. Вас будут оценивать по вашей на мудрости, а не по материальным благам, которыми вы обладаете. В этом и состоит конфликт, который разрушает вас. Безопасность не в богатстве, здоровье или счастье. Ваша безопасность находится в вашей базовой, фундаментальной мудрости. Что мы имеем в виду под мудростью? Мудрость – это процесс вовлечения себя в своё собственное бесстрашное и безупречное руководство. Это процесс, который вы должны развить в себе.
Кто-то спросил меня: «Когда ты говоришь с людьми, ты честен?».
Я ответил: «Нет».
«Почему?».
Я сказал: «Тогда у нас не получится общение. Я знаю то, что я знаю, но они не хотят слышать то, что я знаю. Они хотят говорить о том, что происходит сейчас. Я слышу это и отвечаю, подождите-ка! Для меня удерживать 90% и говорить только 10% так нечестно, как это только может быть, но я ничего не могу с этим поделать».
Вот почему духовный учитель всегда терпит поражение, и его всегда предают. У каждого Иисуса есть свой Иуда, у каждого Гуру Арджана свой Джахангир, у каждого Гуру Тедж Бахадура свой Аурангзеб. Весь конфликт жизни между познанным и непознанным заключается в том, чтобы познанное могло познать непознанное. И те, кто постиг непознанное, не могут честно общаться с теми, кто постиг только познанное. Это поразительная история.
Один человек пришёл к духовному учителю.
Духовный учитель спросил: «Какой у тебя план?».
Тот ответил: «Мой господин, я хочу провести с вами неделю».
Учитель спросил: «Ты останешься со мной на одну неделю?».
Он сказал: «О, да».
«Ты уверен?».
Он сказал: «Я привёз свою семью, я всё приготовил, я уверен – одну неделю».
Учитель сказал: «Хорошо, увидимся в пятницу». Это было воскресенье, начало недели. Настала пятница, а парня не было. В следующую пятницу его опять не было. Прошла третья пятница, а его по-прежнему не было. Но на четвёртую он появился. Его учитель засмеялся и сказал: «Не беспокойся, в конце концов сегодня же пятница».
Человек начал объяснять учителю, что случилось.
Учитель же сказал: «Не беспокойся, не беспокойся. Я знал, что ты придёшь в пятницу, но не сказал тебе, в какую именно! Не вини себя за это».
Человеку очень сложно понять, что всё создано Богом в гармонии потому, что Бог внутри нас, и мы чувствуем, что можем сделать всё, что угодно. В мире есть три силы: Бог, божества и полубоги. Полубоги – это люди. Но сила роста заключается в том, чтобы расти из познанного в непознанное и из непознанного в познанное. В этом состоит реальная сила. Ваша идентичность, ваша личность, ваша проекция потерпят фиаско, если вы не будете в своей жизни опираться на чистую мудрость.
У мудрости три формы: чистая мудрость, эмоциональная мудрость и полу-мудрость. Интеллектуалы, умники и мудрецы. Интеллектуалы не имеют смысла, они лишь пьют кофе и говорят обо всём подряд – поверьте мне, они знаю всё, о чём можно поговорить! Умники очень предприимчивы. Они всегда знают, что нужно делать, и пытаются делать всё, что могут, но в большинстве случаев не могут добиться успеха. Мудрые люди молчаливы, говорят только по существу, они планируют и получают, что хотят. Но даже со всей мудростью, которая у вас есть, вам нужно знать, что будет завтра, также как перед полётом необходимо знать погоду. Каждый пилот, садящийся в кабину самолёта, должен сначала заглянуть в прогноз погоды. Когда наступает новый день, мы никогда не измеряем погоду нашего ума, нашего сердца, нашей души. Мы не знаем, что мы из себя представляем. Мы встаём, принимаем душ, одеваемся, собираемся, ла, ла, ла, ла… вечером возвращаемся домой - и нам непереносимо больно: «Этого я не сделал, это я не смог сделать, это не случилось, а это произошло».

*Экспертный Совет одной из некоммерческих организаций, Международная Сикхская Дхарма, которую Йоги Бхаджан основал в 1971 г.

Перевод Юлианны Давыдовой

 

https://www.libraryofteachings.com/lecture.xqy?q=&id=29bcd62d-98dc-f7a0-...